Отдел продаж

+7 (495) 925-12-38

+7 (915) 185-27-40



Инструкция по входному контролю подшипников качения


  1. Снизить уровень требований по твердости обойм и отказаться от обязательного контроля размеров конструктивных элементов, зазоров и биений позволяет тот факт, что при эксплуатации подшипников со смазочными материалами, содержащими антифрикционную ресурсовосстанавливающую композицию ARC, происходит коррекция основной части несоответствий по твердости обойм и размерам конструктивных элементов вследствие восстановительно-корректирующего эффекта ARC.
  2. Методические основы разработки инструкции.
    Анализ многочисленных случаев выхода из строя подшипников качения, до истечения двух месяцев эксплуатации, на различных предприятиях, показал, что ускоренный износ подшипников происходит по следующей схеме:
    недостаточная твердость обойм – быстрое истирание или продавливание дорожек качения – снижение жесткости подшипников – усиление вибрации – появление трещины в сепараторе – заклинивание подшипника.
    Несоответствие подшипников требованиям по твердости обойм, по частоте проявления,  значительно превосходит несоответствия по размерам конструктивных элементов, зазорам и биениям. Поэтому наиболее важным является  входной контроль подшипников по твердости обойм.
  3. Методические указания по проведению входного контроля подшипников:
    1. Определить твердость по Роквеллу  торцевой  части  обеих обойм подшипника путем измерения в 3-х точках (на вершинах вписанного в окружность обоймы равностороннего треугольника) с помощью твердомера, имеющего фактическую точность измерения +/-0,5 единиц в диапазоне твердостей 55-65 единиц Роквелла. Перед проведением контроля подшипников необходимо проверить работоспособность твердомера по показаниям измерений на образцовой мере твердости, имеющей твердость из диапазона 60-65 единиц.
    2. Если хотя бы в одной точке твердость имеет значение менее 56,5 единиц,  измерения в этой точке повторяются еще 3 раза, и результаты измерений усредняются. Подшипник отбраковывается, если усредненное значение твердости обоймы оказывается меньше 56,5 единиц по шкале Роквелла.
    3. Если твердость обойм имеет значение 56,5-60 единиц, подшипник может эксплуатироваться при условии внесения ARC в жидкое масло или при условии применения пластичной смазки ARC-Политерм многоцелевая, вместо других видов пластичных смазок. Наличие АРВК в смазочном материале приводит к модификации поверхностей качения, сопровождающейся повышением твердости до 60 единиц.
    4. Если твердость обойм имеет значение 60-65 единиц, то эксплуатация подшипников с добавлением ARC в смазочные материалы полезна тем, что ARC оказывает корректирующее действие на размеры конструктивных элементов подшипников, компенсируя недостатки их изготовления.